Назад в блог

КОНВЕРСИЯ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ПОСЧИТАТЬ?

29 января 2018 г. Автор:

Каждый владелец коммерческих интернет-проектов рано или поздно обязательно сталкивается с понятием «конверсия». О том, что это такое, и почему каждый бизнесмен должен быть с конверсией «на ты», мы расскажем далее.

Что такое конверсия 

Конверсия, CV, convertion rate, CTR или close rate – это одно избазовых понятий интернет-маркетинга. По-простому, конверсия – это соотношение уникальных  посетителей любого ресурса с активными действиями, которые они совершают там. Под такими действиями подразумеваются законченные сделки (покупка-продажа), регистрация, обратная связь (интернет-переписка или звонок), переход по баннеру и многие другие действия, совершение которых принесет заказчику выгоду. Конверсия измеряется в процентах за определенный период времени: неделя, месяц, сезон, год.

Изучение данного вопроса является очень важным, так как именно конверсия нагляднее всего демонстрирует ваши успехи или неудачи в управлении собственным сайтом. 

Виды конверсий 

Существует несколько базовых видов конверсии, а именно:

  • Прямые и ассоциативные конверсии;
  • Микро- и макроконверсии от прямой конверсией подразумевается конкретное активное действие пользователя, посетившего ресурс. Определение конверсии засчитывается по крайнему источнику, из которого было осуществлено посещение. Как показывает практика, чаще всего таким источником выступает контекстная реклама.
  • Следующий тип конверсии – это ассоциированные конверсии. Это посещения, которые выступили основанием для создания конверсии скрытого типа, которые, как правило, не отражаются в Google AdWords и на других специализированных ресурсах.

Макроконверсия – это показатель, который отображает достижение главной цели любого продающего интернет-сайта. Речь идет о законченной сделке купли-продажи (покупка, оплата, доставка). Важно понимать, что показателем макроконверсии не является действие «Добавить в корзину». 

При работе с ресурсами корпоративной направленности макроконверсией считается не стандартная сделка, а завоевание потенциального клиента, который тем или иным образом отреагировал на ваши рекламные или маркетинговые операции (лид, lead). Этот юзер должен оставить заявку на вашем сайте, которая содержит его контактные данные.

Макроконверсия – это самый главный и наиболее значимый показатель для владельца любого интернет-магазина. Именно над повышением этого значения должен работать каждый интернет-маркетолог. 

Еще один распространенный вид конверсии – это микроконверсия.  Под микроконверсией подразумевается огромное количество действий, которые совершает пользователь, однако эти действия не приносят прямой прибыли владельцу ресурса. Речь идет о подписке на рассылку рекламных материалов, новостей, купонов на скидку, просмотре страницы с контактной информацией, процедуре авторизации на сайте с помощью профилей в социальных сетях или непосредственной регистрации на сайте и многое другое. 

Мы уверены, что микроконверсия является таким же важным элементом, как и макроконверсия. Если юзер совершил хотя бы одно из указанных выше операций, значит, его вовлеченность находится на очень высоком уровне. Если владелец интернет-ресурса будет систематически отслеживать микроконверсию, то сможет понять, как перевести пользователя из разряда потенциального покупателя в разряд фактического или постоянного (макроконверсия).

Как рассчитать конверсию 

Существует универсальная формула, которая позволяет вычислить конверсию сайта: конверсия сайта равна количеству целевых действий, поделенному на общее количество посетителей ресурса и умноженному на 100.

 

Конверсия сайта

=

сумма целевых действий ÷

 

 

× 100

÷ все посетители сайта

 

Например: с 1 по 10 число текущего месяца ваш интернет-сайт посетили 10 000 человек. За этот же период было совершено 400 целевых действий (то есть покупок). Исходя из этих данных, можно понять, что конверсия сайта составляет: 400 ÷ 10 000 × 100 = 4%. 

Стоит отметить, что на первый взгляд кажется, что конверсия в 3-5% – это очень низкий показатель, однако это не так. Как показывает статистика, 90% современных интернет-магазинов имеют конверсию на уровне около 1%, иногда даже меньше. Существует мнение, что если конверсия посадочной страницы ниже 2%, значит, вы и ваш маркетолог работаете недостаточно слаженно. Но на конверсию так же влияет специфика продаваемого товара.

Какие сервисы помогут узнать конверсию

Наиболее распространенные и удобные варианты, которые помогают подсчитать конверсию сайта: Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Для того чтобы узнать конверсию с помощью «Google Analytics», необходимо зарегистрироваться и установить специальный код счетчика. Чтобы получить максимально корректные и актуальные именно для вас данные, нужно дополнительно указать цели. Фишкой этой программы является то, что здесь есть масса шаблонов, которыми можно воспользоваться – это время, проведенное на сайте, совершение покупки, регистрация или авторизация на сайте и многое другое.

Сервис «Яндекс.Метрика» работает абсолютно по тому же алгоритму, однако он немного усложнен полным отсутствием шаблонов целей. Для того чтобы качественно прослеживать конверсию на вашем сайте, вы должны вручную ввести от 1 до 100 уникальных целей. Это существенно увеличивает время, потраченное на работу с ресурсом. Кроме этого, на «Яндекс.Метрике» есть возможность просмотра так называемой отложенной конверсии – показателя, который учитывает все отсроченные по времени операции на сайте.

Оцените статью
(4,7 из 5 на основе 10 отзывов)

вам также будет интересно

Keep up with us!

Следи за нами!

Мы разделяем новости и проекты в нашем информационном бюллетене.