Назад в блог

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ

9 апреля 2018 г. Автор:

В ходе подготовки любой рекламной кампании в интернете нужно думать и на несколько шагов вперед просчитывать, будет ли приносить пользу тот или иной инструмент, который вы планируете использовать. Когда кампания уже запущена, необходимо регулярно отслеживать показатели эффективности. Сделать это очень просто.

Что такое KPI и как это использовать 

KPI или Key Performance Indicators – это ряд инструментов, которые отображают основные показатели эффективности в интернет-маркетинге. KPI отображают не только показатели всех каналов, которые вы использовали для интернет-продвижения, но и другие направления, влияющие на этот показатель. Речь идет о качестве работы филиалов компании или даже отдельных сотрудников. Благодаря этим данным вы сможете грамотно распределить имеющиеся у вас ресурсы, а также наиболее точно спрогнозировать конечные результаты рекламной кампании.

Кому пригодится Key Performance Indicators

Прежде всего, про KPI должны знать директоры/владельцы организаций, ТОП-менеджеры и руководители отдельных структурных подразделений.

Благодаря работе с KPI они смогут:

  • проводить регулярный мониторинг всех инструментов и каналов продвижения, задействованных в рекламной кампании;
  • четко оценивать результаты своей работы;
  • быстро и своевременно изменять стратегию продвижения, если в этом, конечно, есть необходимость;
  • следить в режиме реального времени за всеми статьями расходов;
  • грамотно прогнозировать количество средств, потраченных на рекламную кампанию.

Что входит в «состав» Key Performance Indicators

Под KPI подразумеваются следующие показатели:  

  • трафик ресурса;
  • позиции в поисковых системах;
  • конверсию;
  • общее количество кликов или CTR;
  • стоимость одного клика с дальнейшим переходом на ваш сайт или CPC;
  • стоимость одного полноценного заказа (оплаченного), полученного благодаря рекламной кампании или CPS;
  • уровень окупаемости рекламной кампании или ROI.

Теперь более подробно.

Трафик. Это именно тот показатель, который зачастую интересует заказчиков. Он бывает прямой (пользователи попадают на сайт путем ввода точного адреса ресурса), поисковый (юзеры попадают на ваш сайт из поисковиков), рекламный (пользователи приходят на ваш ресурс из рекламных объявлений на сторонних сайтах), социальный (юзеры попадают к вам из различных социальных сетей), реферальный (пользователи переходят на ресурс благодаря материалам, размещенным на других сайтах) и так далее. Кроме этого, трафик может быть целевым и нецелевым. Целевой трафик – это люди, которые действительно заинтересованы в том, что вы делаете, и могут стать вашими покупателями, а нецелевой – это пользователи, которые попали на ваш сайт случайно и не при каком раскладе не заключат с вами сделку.


Позиции сайта в поисковых системах. Над улучшением этого показателя необходимо долго и последовательно работать. Также важно понимать, что повлиять на общую видимость в ПС можно, но без особых гарантий. Это связано, прежде всего, с тем, что популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex, Yahoo, Bing, и так далее регулярно меняют алгоритмы, поэтому ваши позиции могут «скакать» после каждого обновления.

Конверсия. Благодаря конверсии вы сможете максимально точно определить эффективность и целесообразность использования того или иного канала распространения рекламного сообщения и его реальные возможности в вопросе трансформации простого посетителя сайта в реального полноценного покупателя, желательно постоянного. Рассчитать конверсию очень просто. Для этого нужно количество заказов за определенный период, например, за три месяца,  разделить на общее количество уникальных посетителей ресурса, а затем это число следует умножить на сто. Примечательно, что если этот показатель очень небольшой, то его реально улучшить. Чтобы это сделать, следует заново пересмотреть и модернизировать все разделы сайта, с которыми контактирует покупатель.

Общее количество кликов или CTR. Это показатель, который определяется отношением количества кликов на рекламное сообщение к общему количеству показов. CTR вычисляется в процентах. Для того чтобы рассчитать кликабельность нужно число кликов по  рекламе разделить на общее число показов и умножить на 100. Например, реклама была показана 100 раз и на нее кликнули 5 раз. Исходя из этих данных, CTR будет равняться (5/100)*100 = 5%.

Стоимость одного полноценного заказа, полученного благодаря рекламной кампании или CPS. Под полноценным заказом подразумевается продажей любое действие, при котором пользователь сообщил о своем желании совершить покупку. Например, указал необходимую информации о себе, перевел аванс или произвел полную оплату товара или услуги.

Уровень окупаемости рекламной кампании или ROI. Именно этот показатель способен наиболее точно определить, насколько успешна та или иная рекламная кампания. Существует несколько формул для оценки индекса ROI, но самая простая и распространенная эта: разницу дохода и себестоимости поделить на сумму инвестиций и умножить на 100. Полученное число ROI укажет нам на следующие факторы: если ROI >100 % значит, рекламная кампания эффективна, если ROI <100 %, то кампания не достигла цели и ее необходимо оптимизировать, если ROI = 100 %, то вы вышли в ноль.

Исходя из этой информации можно понять, что Key Performance Indicators – это те данные, без знания и отслеживания которых ни одна рекламная кампания в интернете не может быть полноценной, а главное - успешной.

Оцените статью
(5,0 из 5 на основе 4 отзывов)

вам также будет интересно

Keep up with us!

Следи за нами!

Мы разделяем новости и проекты в нашем информационном бюллетене.